Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A A A
Цветовая схема: A A A A A
Изображения: Выкл.| Вкл.
Обычная версия
Главная » Социальная и психологическая службы

Социальная и психологическая службы

Социальная и психологическая службы


О социально-психологической службе МБОУ «СОШ №38» г. Владимира

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением

МБОУ «СОШ №38» г. Владимира
1.2. СПС в своей работе руководствуется:

  • конституцией РФ;
  • конвенцией ООН о правах ребенка;
  • нормативными документами МО РФ
  • нормативно-методической и правовой базой учебно-воспитательного процесса;
  • решениями органов управления образования;
  • настоящим положением;
  • программой социально-психологического и логопедического сопровождения участников образовательного процесса.

1.3. Деятельность СПС школы направлена на учащихся, педагогический состав, администрацию их социально-психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья;

1.4. Сотрудники СПС (психолог, социальный педагог, воспитатель группы продлённого дня) осуществляют свою деятельность в тесном контакте с учреждениями образования, здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами внутренних делВ нашей школе работают социальная и психологическая службы.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПС                                         

2.1. Основной целью социально-психологической службы школы является обеспечение сопровождения психического и психологического здоровья учащихся; их социализация и социальная адаптация; выявление проблем.
2.2. Задачи СПС:

 

  • Реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
  • Сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;
  • Содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата, который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой стороны – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуации успеха в деятельности, которая наиболее значима для ребенка в текущий момент социальной ситуации;
  • Оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;
  • Создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, обучаемости, социально-педагогической запущенностью;
  • Социально-психологическое просвещение для всех субъектов образовательного пространства школы.

3. ФУНКЦИИ

3.1. СПС координирует работу психолога и социального педагога.  
3.2. Разрабатывает методики, помогающие педагогам осуществлять собственную практику в работе с учащимися.
3.3. Содействует созданию благоприятных социальных ситуаций развития обучающихся, психологических условий для формирования здорового образа жизни детей и подростков.
3.4. Осуществляет непрерывное повышение профессиональной квалификации сотрудников.
3.5. Осуществляет деловое партнерство с другими образовательными учреждениями города.
3.6. Участвует в деятельности экспертной группы по аттестации психолога и социального педагога школы.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СПС

4.1.Диагностическое направление
В данном направлении социально-психологическая служба ориентируется на:

  • углубленное изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в школе
  • выявление индивидуальных особенностей, в воспитании и обучении.

Диагностическая работа с детьми проводится в групповой и индивидуальной форме.
Специалисты СПС осуществляют:

  • проведение диагностического обследование с целью определения хода их психологического и соматического развития в соответствии возрастным нормам;
  • изучение особенностей детей и социальной ситуации их развития с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
  • проведение социально-психологической диагностики общения детей со взрослыми сверстниками, выявление психологических причин нарушений общения.

4.2.Профилактическое направление

  • Задачи данного направления заключаются в формировании у педагогов и детей потребности знаний в области психологии, социологии, дефектологии, педагогики и желания использовать данные знания в работе с ребенком или в интересах собственного развития. Создавать условия для полноценного психологического развития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности и интеллекта.
  • Психопрофилактическая работа проводится преимущественно с членами педагогического коллектива, родителями и другими взрослыми, которые оказывают влияние на формирование личности подростка.

 4.3. Коррекционно-развивающее направление

  • Данное направление предполагает активное воздействие всех специалистов СПС на процесс формирования личности и индивидуальности ребенка. Задачи СПС - обеспечить соответствие развития ребенка возрастным нормативам, помочь педагогическому коллективу в индивидуализации обучения и воспитания детей, а также в развитии их способностей, и склонностей.
  • Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению отклонений в развитии, нарушений в учении и поведении детей. Планы и программы развивающей и коррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, определенных в ходе диагностики, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

4.4. Консультативное и просветительское направление
Консультативное и просветительское направление осуществляется специалистами СПС со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом специалисты СПС осуществляют:

  • проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по проблемам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;
  • обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития;
  • оказание психологической помощи и поддержки школьникам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
  • проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами по вопросам разработки и реализации программ обучения и воспитания;
  • проведение психолого-педагогического консилиума, в рамках которого происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе его обучения, а также определенных ученических групп и параллелей;
  • консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей;
  • социально-посредническую работа в ситуациях разрешения различных межличностных и межгрупповых конфликтов в школьных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители и т.д.
  • консультирование и просвещение родителей по формированию ответственного отношения родителей к проблемам школьного обучения и развития.

Организационно-методическая деятельность.

Анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

Взаимодействие внутри службы:

Основное взаимодействие социального педагога и психолога идёт по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с «трудными» детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

  • Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продлённого дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
  • Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
  • Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
  • Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
  • Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику.

Педагог-психолог школы Шандор Варвара Дмитриевна

Часы индивидуального приёма: Вторник – 15.00-16.00

                                                              Среда – 8.30-9.30

КАК СОХРАНИТЬ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА

  • Всегда находите время поговорить с ребёнком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • НЕ оказывайте нажима на ребёнка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
  • Научитесь относиться к ребёнку как равноправному партнёру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребёнка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощёчины».
  • НЕ требуйте от ребёнка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребёнком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей, умейте прощать, «лечите» добром.
  • Не сравнивайте ребёнка с другими более успешными детьми, этим Вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребёнком. Хмуро сведённые брови, гневно сверкающие глаза, искажённое лицо – «психологическая пощёчина» ребёнку.

Социальный педагог школы Монакова Татьяна Николаевна основными задачами своей деятельности считает:

  • помощь детям девиантного поведения
  • тесный контакт с учителями и семьями "трудных" подростков
  • раннее выявление неблагополучных семей, профилактическая работа
  • изучение условий воспитания детей в социуме
  • контакт с общественными организациями микрорайона

 Наши службы сотрудничают с:

  • Городской комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ( тел. 32-71-37)
  • ПДН Фрунзенского района ( тел. 37-40-68, 37-40-69 )
  • Городским фондом социальной поддержки населения (тел. 32-20-83)
  • Областным государственным учреждением социального обслуживания населения «Социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних «Островок заботы» (тел. 23-63-86)
  • Государственным учреждением социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям» (тел.42-22-23, 43-15-25)
  • Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр) (тел. 23-71-98 )
  • Службой экстренной психологической помощи (тел. 33-33-33)
  • Подростковым отделением наркологического диспансера (тел. 37-85-24, 23-61-00)
  • Муниципальным учреждением «Молодежный центр» (тел. 21-98-70, 43-21-95, 33-53-99)

Основные направления работы школы по профилактике пьянства, наркомании, курения.

Презентация "Профилактика табакокурения в школе".

Викторина "Профилактика табакокурения в школе".

Презентация "Профилактика алкоголизма".

Викторина "Профилактика алкоголизма".

 РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ШКОЛЫ ШАНДОР ВАРВАРЫ ДМИТРИЕВНЫ и СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ МОНАКОВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ:

 

Психологическое  и социально-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и семейного воспитания в 5-10 классах по программе "Семья: нравственность, культура, здоровье" осуществляется сотрудниками ДООспЦ на основании трехстороннего соглашения.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Владимира «Детский оздоровительно – образовательный  (социально-педагогический)  центр» приглашает на заседания родительского клуба «Семейный очаг». Занятия проходят 1 раз в месяц, третью среду, в 18. 00 в зале МБУДО «ДООспЦ» по адресу: ул. Юбилейная, 44. Приглашаются родители детей, требующих социальной и психологической помощи.

Первое заседание пройдет 19 октября в 18.00 по теме: «Ответственное родительство!». Заседание ведут: Антипова А. М., педагог - психолог высшей квалификационной категории, и Гречина В. Ю., социальный педагог первой квалификационной категории. 

Руководитель клуба - социальный педагог МБУДО «ДООспЦ» Гречина В.Ю.  раб.тел. 21-02-26

 



Опубликовано: 23.04.2013