
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности:
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (Официальные документы в образовании , 2010, № 6)
- «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»( Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 г.)
- «О примерном базисном учебном плане образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования». Письмо Департамента образования администрации Владимирской области от 15 июня 2010г. № ДО-2770-02-07.( Информационный бюллетень, 2010, №7)
Учебно-методические пособия:
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.(М.; Просвещение, 2010)
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. (М.; Просвещение, 2010)
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. (М.; Просвещение, 2010)
- Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
Обучающимся предоставляется возможность выбора из предложенных широкого спектра занятий по интересам, направленных на развитие ученика. Учащиеся классов могут выбрать от 2 до 5 часов из части «Внеурочная деятельность». Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направляется на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, клубы по интересам, детские общественные объединения и т. д.
Программное обеспечение:
- Программа духовно-нравственного воспитания и развития гимназистов.
- Программы внеурочной деятельности, рекомендованные к использованию (Письмо Департамента образования администрации Владимирской области от 15 июня 2010г. № ДО-2770-02-07. Информационный бюллетень, 2010, №7), рабочие образовательные программы внеурочной деятельности педагогических работников школы.
Рабочие программы по курсам каждого направления внеурочной деятельности составлены на основе программ, рекомендованных департаментом образования ( письмо «О примерном базисном учебном плане образовательных учреждений Владимирской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования» от15 июня 2010г. № ДО-2770-02-07)
Кадровое обеспечение: Учителя начальных классов гимназии. Учителя-предметники школы. Педагог-психолог. Преподаватели ВГГУ.. Тренеры-преподаватели спортивного клуба, спортивной школы.
Материально-техническое обеспечение: МТ база школы, МТ база учреждений УДО( в соответствии с договорными условиями).
Направления внеурочной деятельности
- Духовно – нравственное направление
- Социальное направление
- Общеинтеллектуальное направление
- Общекультурное направление
- Спортивно-оздоровительное:
Спортивно-оздоровительного направление – формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Общеителлектуальное направление обеспечивает формирование мотивации к обучению и познанию, развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Социальное направление создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности. Повышает ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Общекультурное направление - формирование и развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств, уважительного отношения к истории и культуре других народов, сохранения и развития культурного разнообразия и наследия многонационального народа Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Духовно – нравственное - направлено на развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества. Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Опубликовано: 23.04.2013